| |
|
дипломное проектирование, Ульяновский госуниверситет, 2012-2013 | |
| Виталий
СААКОВ Регистры городской среды онтологическое конструирование городской среды |
| файлообменник: http://files.mail.ru/UK07ZC
facebook виталий сааков: http://www.facebook.com/profile.php?id=100001039424801 эскиз технологической платформы проекта "культурная столица": http://kultstol.freeiz.com проект "клуб"/ методические заметки: http://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/educ-proj_cours_metodica-design_2011.htm |
| дипломное проектирование
2012 регистры городской среды |
текст
в формате Word |
| (2) к организации проектных работ |
| (2.3) к онтологическому конструированию городской среды |
| 2.3.1 | 2.3.2 | 2.3.3 | ||||
![]() |
|
![]() |
||||
| открыть рисунок | естественное и искусственное в городской среде | |||||
|
Онтологический
взгляд на городскую среду возможен и состоятелен лишь в том случае, если
акцентирует в ней два предельных состояния, а также две полярные группы
причин (механизмов) ее внешних и внутренних изменений. Соответственно,
это акценты на естественности(1)
и на искусственности(2)
городской среды, в том числе ее процессов, механизмов и образований. Первый
акцент тождественен рамке понимания и осмысления эволюции городской среды,
откладывающейся чередой культурных напластований. Здесь, в данном акценте,
среда творится самой историей, а отдельные человеческие усилия по ее созиданию
и изменению как бы растворяются в совокупном результате работы истории.
Второй акцент, соответственно, избирает противоположную рамку понимания
и осознания средообразования. Здесь царят целенаправленные, искусственно-технические
действия и мероприятия по созиданию среды и ее преобразованию (исправлению).
Как это не парадоксально, но оба акцента об одном: о самоорганизации городской среды. Такова ее онтологическая суть, являющая собой не что иное, как синтез исторической эволюции (бессубъектности среды) и отдельных действий горожан (субъективации задач и решений средообразования). Следовательно, сценарий средообразования Проектировщика исходит именно из этого двойного, кентаврообразного механизма средообразования. Действительно, в каждый отдельный момент времени городская среды выступает для Проектировщика исторически сложившейся, не иначе, как в виде культурного пласта, слоя наподобие слоям геологическим или археологическим. И это бесспорно. Также, как бесспорно прямо противоположное. В данный момент времени, в момент разработки Проектировщиком своего сценария наличествует банальный факт городской среды и городской культуры: наша - его и других горожан - неустранимость, неисключимость из процессов и механизмов средообразования. Таким образом, на этом шаге сценарий средообразования выражает собой прежде всего выделение в городской среде пространственного локуса - в физическом и деятельном смыслах. С точки зрения средообразования, это означает, с одной стороны, определение ограничений по целому ряду оснований (собственно пространственных, экономических, культурных, исторических...). С другой стороны, определение "пространства" возможностей. И также по целому ряду оснований, которые могут совпадать или не совпадать с первыми. (продолжение следует) читать далее >>> <<< в начало - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - (1) - смотри здесь 1-й очерк А.Ложкина "В поисках качества городской среды" (2) - смотри здесь диссертацию В.Саакова "Анализ непрерывности и процессуальности среды" раздел "Соотношение искусственного и естественного" (§"Границы и механизмы рекреативного средообразования") |
|||||
| открыть рисунок | ||||||
|
|
|
||||
| 2.3.2.1 | 2.3.2.2 | 2.3.2.3 | ||||
| © priss-laboratory, 2012-12-01 | ||||||
| . |
| . |
| . |
|
|