главная о лаборатории новости&обновления публикации архив/темы архив/годы поиск альбом |
Виталий Сааков и PRISS-laboratory на Facebook | ||
проект "Горожанин как проблема". К элементам онтологии города Горожанин как проблема (5) (продолжение комментариев) |
вернуться в разделш | виталий сааков и priss-laboratory на facebook |
вернуться в разделш | проект "Горожанин как проблема" |
содержание разделаш | Горожанин как проблема (5) |
заметка |
обсуждение (продолжение) |
PRISS-laboratory
и Виталий Сааков на Facebook https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1036796986364939&id=100001039424801 |
смотри начало комментариев - priss-laboratory_on_face-book_saakov_gorojanin_5_2021-10-13.htm#comments |
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=5002507556460509&id=100001039424801 см. полностью https://priss-laboratory.net.ru/T.E.X.T.S.-/about-city-polytiks_2021-08.htm |
обсуждение |
Виталий Сааков | продолжаю развертку фигуры индивида до позиции горожанина. В первом комментарии изображенная фигурка «горожанина» была изолирована от комплекса «городских» обстоятельств и, тем самым, сведена к изображению индивида. И состоявшееся обсуждение можно вполне рассматривать как свертку исходной схемы горожанина (схемы проекта понятия) к фигуре индивида (изображенном в первом комментарии). |
|
Виталий Сааков | Подумал: |
|
Александр Зубарев | схема 3-х специфицированных пространств (или рамок?) позволяет мне, поменяв тему - заменяю "город" на "страну" - рассматривать территорию страны, "аналогично", как и в теме "город - горожанин", соответственно меняя пары: "государство - гражданин", "страна - ... ?народ" ( кстати, к "представлению" "страна", я не нашёл подходящей индивидуализированной "единицы"), т.е. это пояснение к "замечанию Валерий Александрович Проскурнин , - отсутствие "специфики город", которая "приписывается в схему" произвольно пользователем этой схемы (кстати, такие схемы я и называю оргтехническими, т.е. содержание, специфику материала я привношу в схему "по другим" основаниям, отличным от логики появления, прорисовки самой такой схемы...) ... 🙂 и, если, я правильно понял происходящее и обсуждаемое, то тогда я я могу сказать (предположительно), что замечание В.А. более глубокое: - он фиксирует, что в рассуждении В.С. отсутствует вторая доска - объектно-онтологическая, ортогональная первой - орг-технической (ОТ), а рассуждения только на "ОТ доске" недостаточны, дифициетны по определению в отношении такой темы, как "город - горожанин"... Как-то так ... 🙂 |
|
Виталий Сааков | хорошее соображение, и я уточню его для себя и по-своему. |
|
Александр Зубарев |
Европейский город отделялся от суверена "законом о статусе города" ... и особыми формами жизни-производства (разделение - кооперация труда, кстати Петр в своих изысканиях забыл, что это - "диалектическая пара", а если и не забыл, то не акцентировался на "разделении" как на "части целого") ... 🙂 |
|
Виталий Сааков | "законы о статусе города" имеют место быть, как и многое-многое другое, но ровным счетом ничего не проясняют о превращении "слободы" в "город". Все это и многое другое сопутствует проявляющейся и нарастающей субъектности прото-города. Я буду и впредь держаться здесь линии Вебера: движущими силами выступали именно внутренние механизмы, а не внешние обстоятельства. Противоположное в России. |
|
Александр Зубарев | "прежде чем объединиться, нам надо решительно размежеваться", - это твой земляк из Симбирска так говорил... 🙂 ( Это просто к слову) у меня есть "подозрение", что так, как ты хочешь сделать - не получится того, "что" ты хочешь сделать ... Можем подумать ... Кстати "слобода", я понимаю и помню, что была "рабочая слобода', чем фиксировалось некое отличие от остальных частей поселения и закона о статусе города в России (насколько я помню не было), Екатерина учредила города, "приписав" им некоторое, "квази-европейское" устройство, но суть поселения от этого мало менялась. Этим, вероятно, объясняется разительное отличие Питера от Москвы, которая была конгломератом "слобод", но рождена была как столица и оставалась ею всегда, подспудно - даже в петровские времена, а большевики лишь вернули Москве её исконный статус ... Фактически, европейские и российские "города" - изначально, по сути, есть различное, "формы" сейчас похожи, а "жизнь" в этих формах была отлична... В Питере - "Раскольников", а в Москве - "Хитровка", понятно, что типы деятельности формируют "устройство", но, думаю, что и способы организации, порождают различные по морфологии организованности ... А к "Горожанину" мимо "Человека" не пройти, сначала - человек, потом - формы существования, воплощения ... Как-то так ... 🙂 |
|
Виталий Сааков | да, следует еще раз задаться вопросом, что я делаю. И в этом вопросе "человека" не обойти. Но чтобы отвечать на вопрос о "человеке", его следует расщепить, как минимум, на два: на антропологический и, собственно рабочий, т.е. о слушателях семинара в конкретном городе. Слушатели и организаторы семинара крайне озабочены судьбой своего города, особенно его исторической части (как и во многих других городах, не исключая и Калининграда). Они "человеки"? Несомненно. Хотя бы потому, что кроме озабоченности проявляют различную активность. |
|
Виталий Сааков | м.б. с помощью Вебера не пройти мимо человека? Есть и Петр с СМД-антропологией – тоже в помощь. |
|
Александр Зубарев | "Человек" на столько слабо проработанная тема, что, думаю, - здесь не надо спешить, "с наскока" её не взять"... Тем более, что на некоторое "время" вокруг "человека" ( "о, про, с, без, вместе" и т.д.) станет много информационного шума, особенно разойдутся "психологисты", "экономиксты", " политология в" и прочая, прочая публика (после выступления Президента на Валдай-клубе), но, вероятно, никто ничего не скажет по существу ... , однако, при внимательном "рассмотрении" можно будет увидеть основания тех, или иных высказываний и рассуждений ... "Надо будет посмотреть" ... 🙂 |
|
Виталий Сааков | ты "человеком" припираешь меня к стенке! Надо ли напоминать, что делает человек в таком случае😊? |
|
Дмитрий Турбин | Надобно посмотреть предысторию ситуации "он - житель поселения". |
|
Виталий Сааков | Пока в двух словах. Ремесленные и торговые поселения вполне подпадают под эту формулу, но вот Вебер не причислял их к городам |
|
Дмитрий Турбин | ему виднее |
|
Виталий Сааков | и Глазычеву со слободскими российскими поселениями также виднее. |
|
Дмитрий Турбин | Из "организационно-планировочно/архитектурно/градостроительных" позиций не схватить "феномен" города. Он кмк "зашит" в традиции собственности (свободы обмена произведенной собственностью). Никто(!) не может отобрать вашу собственность ни под каким предлогом. Другими словами: если такой традиции нет, то города нет. Хотя внешние признаки могут присутствовать. Если собственность не отнимается, то есть смысл вкладываться в качество ахитектуры - детям и внукам останется. |
|
Виталий Сааков | вся эта ветка - нечто иное, как ломание этих самых орг-план-градо копий о феномен города. |
|
Дмитрий Турбин | по поверхности бессмысленно скользить: "отмена названий", "какое-никакое право", "слобода"... Речь о неписанных правилах, которые не подвергаются сомнению у любого первого встречного "жителя поселения". Настолько же строго как любой наш современник отвергает каннибализм, например. |
|
Виталий Сааков | будем ждать столь чудных времён? |
|
Дмитрий Турбин | ждать не_ждать - выбор каждого. Пока доступно - ярко маркировать места в существующих теориях, где это правило (право собственности, свобода обмена) отвергается. |
|
Виталий Сааков | Хорошая мысль про маркировку, но для кого маркировать? Кто, где, когда ныне в РФ пользуется теориями? |
|
Дмитрий Турбин | Если маркировки и пояснения к ним удастся сделать яркими настолько, что будут доступны для понимания непрофессионалов, то никого заставлять пользоваться не придется. Это станет общим местом. |
|
Виталий Сааков | если с учетом моего комментария ниже – про участников семинара, - то иной перспективы и быть не может. Следовательно, семинару (со мной или без меня) предстоит работа ”над собой” не на год и не на два. |
|
Дмитрий Турбин | Не плодить соблазнительных теорий, в которых нет места этому правилу - тоже неплохо. |
|
Виталий Сааков | есть-есть, конечно, поры рынка и доступы к порам. И если ориентироваться на них, то тему города, пусть даже в коммуникативном залоге, нужно сводить к их масштабу и специфике. В первую очередь - сохранение исторической среды. Именно этот мотив самый ведущий для участников семинара. |
|
Дмитрий Турбин | "сохранение исторической среды" - это ситуация в которой тяжелые, длящиеся последствия огромной ошибки/преступления (национализация собственности) пытаются исправить ошибками/... "поменьше" (запретами на деятельность). |
|
Виталий Сааков | уважаемый Дмитрий, семинар не пускается на "морковки" т.н. общественных обсуждений и прочих административных игр, участие в них – дело свободных индивидов, которые бывают и участниками семинара. Мифологическая фигура т.н. застройщика – также не предмет семинарских обсуждений. |
|
Виталий Сааков | в одной из проф. групп остался неотвеченным вопрос о застройщике, конкретно - о его как бы аналоге, зеркале в зап.-европ. мире. Увы... |
|
Дмитрий Турбин | не очень понял в чем неотвеченность вопроса. И является ли этот вопрос принципиальным |
|
Виталий Сааков | вопрос был не в бровь, а в глаз, т.к. обсуждатели градо и планир. проблем все их перспективы и их же тупики связывали именно с застройщиком напомню комментаторам, читателям и подписчикам: мои посты-сообщения «Горожанин как проблема» – они поверх городского семинара. Его участники – просто (!) жители (!) крупного города. Конечно, не без различий в оценках его текущих дел и перспектив. Что меня толкает к сообщениям? Не методологические, не теоретические, не практические проблемы т.н. города, а только и только коммуникативные. Схематизируемая позиция «горожанин» - это попытка их отрефлексировать. Неравнодушный житель, вступающий в коммуникацию с различными представителями своего поселения-миллионика, сегодня ”на пересечении”, ”во власти”, ”в искушении” и пр. и пр. многочисленных дискурсов, нарративов, риторики и пр. и пр. «про город». Схематизируемая позиция «горожанин» - это проектная установка на язык о городе. Сразу отмечу, что и язык, и коммуникация имеются мной в виду в традиции СМД |
|